Оптовая продажа одежды типа «сток» – рентабельность бизнеса


Практика приобретения одежды по принципу «сток» не нова и в Европе она широко применяется. Несмотря на то, что этот способ реализации одежды появился в нашей стране относительно недавно, наши практичные граждане оценили все преимущества такого типа организации торговли. Нет никакого смысла приобретать качественную одежду известных производителей на распродажах фирменных бутиков.

Технология организации торговли стоком довольно примитивна. Фирменная одежда приобретается оптом в Европе прямо на складах производителей и с небольшой добавкой реализуется мелким оптом  или в розницу в нашей стране. Освоить эту технологию не составит большого труда даже начинающему бизнесмену.

С увеличением темпов роста торговли стоком, все новые магазины типа «сток» предлагают женскую, мужскую и детскую одежду, которая  закупается оптом на складах производителей или со стеллажей престижных магазинов европейских стран.  Продажа товаров осуществляется со значительной скидкой, что выгодно обоюдно как продавцам, так и покупателям.

Заметим, что, несмотря на множество магазинов типа «сток», конкуренция как таковая между ними практически отсутствует или сведена к минимуму. Объяснить этот парадокс можно тем фактом, что оптовый закуп осуществляется у разных поставщиков, и, следовательно, у каждого магазина свой ассортимент. Разный ассортимент товаров предполагает  различный покрой одежды, стили, фасоны и размеры, и для покупки подходящей по стилю и покрою одежды покупателям необходимо познакомиться с ассортиментом нескольких магазинов. Достаточно часто владелец магазина модной женской одежды предлагает своим клиентам товар со значительной скидкой или дисконтом, и этим заинтересовывает покупателей, которые непременно посетят торговую точку также и вторично. Вот и вся конкуренция.

Контингент покупателей магазинов «сток» отличается в своей массе, как по возрасту, так и по среднему доходу. Постоянными клиентами таких магазинов являются пенсионеры или малообеспеченные семьи, но достаточно часто услугами таких магазинов пользуются и вполне обеспеченные люди, справедливо считающие, что нет никакого смысла переплачивать за качественный товар, покупая его в бутиках, который можно приобрести за более скромную цену в магазинах «сток».

Рентабельность бизнеса типа «сток» определяется двумя основными параметрами торговли: высокой частотой оборота и быстрой сменяемостью стиля одежды. Модная одежда закупается в европейских странах непосредственно у производителей по весьма скромным ценам, и достаточно часто даже ниже себестоимости, так как производителю необходимо освободить складские помещения для новых коллекций. В дальнейшем товар продается с некоторой наценкой, значение которой постепенно уменьшается до минимума, с подходом срока для следующего закупа очередной партии продукции.

Такое положение дел особенно выгодно покупателю, поскольку кроме и так сильно заниженной цены на товар, он имеет возможность приобрести качественный товар вообще за копейки, приобретя его на распродаже.

Существуют и другие методы организации «сток» бизнеса. Например, вполне возможно приобрести продукцию по себестоимости, а реализовывать его в розницу с наценкой до 1000%. Такая организация бизнеса предполагает совершенно другой статус магазина, то есть статус бутика премиум класса, торгующего продукцией изготовленной различными известными, мировыми брендами.  Но в этом случае размер первоначальных вложений достаточно солиден, так как необходимо арендовать помещение, расположенное в центре города, сделать отличный ремонт и потратить значительную сумму на рекламную компанию.

Организация  же простого магазина «сток» обойдется предпринимателю приблизительно в 10-20 тыс. долларов США, причем в эту сумму уже входит и аренда помещения, и его ремонт, и закуп первоначальной партии товара. Будущему предпринимателю необходимо учесть, что сумма необходимая для приобретения оптовой партии товара должна в 4-5 раз превышать сумму, которая необходима для приобретения оборудования, то есть при стоимости оборудования в 1.5-2 тыс. долларов США на покупку оптовой партии товара рекомендуется предусмотреть сумму около 8-9 тыс. долларов США.

Критерием выбора местоположения магазина типа «сток» является расстояние от магазина до ближайшей станции метро или любого другого людного места, причем, чем ближе, тем лучше. Торговый зал по площади не должен превышать 40 м2, но гораздо большее значение чем площадь торговой площадки имеет правильно подобранный ассортимент.

Сама сущность торговли одеждой по принципу сток уже предполагает, что предлагаемый товар не совсем соответствует требованиям сиюминутной моды, но классика всегда актуальна. Модная женская одежда, выполненная в классическом стиле, всегда востребована, но также необходимо обращать внимание на товары, выполненные с уникальным дизайном, так как профессионалы прекрасно разбираются, какого типа одежда будет пользоваться спросом в течение нескольких сезонов.

  • Похожие материалы:
      None Found

Оставить комментарий