Сток бизнес или магазин по договору франчайзинга?


Во времена кризиса требуется со всей ответственностью оценить сферу деятельности своего будущего, частного предприятия. Неблагоприятная экономическая ситуация может оказать самое негативное влияние на деятельность фирмы, сфера деятельности которой не совсем актуальна на данный момент. Например, фирменный салон предлагающий дорогие, эксклюзивные сотовые телефоны уже обречен на неудачу.

В условиях неблагоприятной экономической ситуации необходимо сосредоточить свое внимание на оказание такого типа услуг, без которых население обойтись не в состоянии. Яркой иллюстрацией вышесказанного является торговля готовой одеждой. Одеваться люди будут всегда вне зависимости от экономической ситуации и своих возможностей. Отметим, что женская половина человечества регулярно обновляет свой гардероб и достаточно внимательно отслеживает модные тенденции. Таким образом, можно сделать логичный вывод, что модная, качественная женская и мужская одежда всегда будет пользоваться потребительским спросом.

Начальным этапом любой предпринимательской деятельности является тщательная оценка своих финансовых возможностей, которая уже определяет  тип предполагаемого бизнеса.

Торговлю одеждой можно осуществить двумя наиболее распространенными способами: стоковая торговля одеждой или открытие престижного бутика по договору франчайзинга. Как и у первого типа, так и у второго вида торговли есть свои преимущества и свои недостатки. Общее же у вышеуказанных типов торговли только одно: и в том и в другом случае продукция закупается оптом, и после продается в розницу с некоторой наценкой.
Вне всякого сомнения, самым важным обстоятельством при выборе характера будущей предпринимательской деятельности является размер первоначального капитала. Отметим, что даже оптом модную, женскую одежду на реализацию ни один производитель не даст, а стоимость такого типа одежды достаточно высока.

Предпринимателям, ограниченным в средствах, необходимо знать, что открытие магазина типа сток требует намного меньше средств, чем торговый павильон по договору франчайзинга. Однако следует иметь в виду, что при сумме в 50 тыс. долларов и выше второй тип магазина обеспечит своего владельца большей нормой прибыли. Для более ясного представления всех нюансов торговли одеждой ниже рассмотрены основные моменты, связанные с обоими видами предпринимательской деятельности.

  • Магазин типа сток

Любой крупный производитель одежды, включая и известные бренды, в конце сезона имеет на складах в достаточно большом объеме нереализованную продукцию, которую необходимо быстро реализовать и освободить складские помещения для новых коллекций. Нереализованный товар представляет собой качественную и модную одежду прошедшего сезона, но производители уже получившие свою прибыль за сезон, готовы продать товар чуть ли не по себестоимости. Данный вид товара является основным для успешного введения оптовой торговли стоком, и именно эта одежда выставляется на продажу в магазинах сток.

  • Магазин по договору франчайзинг

Организация второго типа бизнеса немного сложнее, и уже предполагает договор с производителем одежды с эксклюзивным правом продавать продукцию этой компании с ее маркой и логотипом. Такой договор позволяет коммерсанту закупать товар с огромной скидкой. Но не все так просто, и при организации этого бизнеса необходимо учитывать некоторые обстоятельства, рассмотренные ниже.

  • Преимущества и недостатки

Так как торговля стоком несколько проще торговли по договору франчайзинга  то вполне спокойно с организацией этого бизнеса может управиться один человек, то есть сам владелец магазина. В этом случае владелец магазина не согласовывает свои решения с кем-либо и самостоятельно решает все вопросы как то: местоположение магазина, тип ремонта, закуп товара, время и размер акций и прочее. При грамотной организации бизнеса владелец магазина обеспечивает себя стабильным и высоким доходом.

Бизнес по договору франчайзинга обязывает владельца реализовывать продукцию по определенным правилам, которые определяет франчайзор как то: минимальные партии оптовых закупок, сроки и объемы распродаж, внешнее оформление торгового павильона, рекламную компанию и, разумеется, строгий запрет на продажу других брендов.

Несмотря на множество строгих ограничений у второго типа торговли есть одно неоспоримое преимущество: владельцу магазина нет необходимости заботиться о продвижении своей фирмы, он пользуется репутацией компании, ее мировым имиджем и целевой аудиторией ее продукции.

  • Резюме

Бесспорно одно – торговля готовой одеждой является стабильным и рентабельным бизнесом. Выбор же вида торговли одеждой определяется будущим предпринимателем в зависимости от своих финансовых возможностей. В случае ограниченных средств оптовая торговля стоком является идеальным вариантом. В случае наличия достаточной суммы для открытия магазина по договору франчайзинга стоит взвесить все обстоятельства, поскольку этой суммы вполне хватит для открытия 3 магазинов сток. Рекомендуется в своих расчетах также и учесть, что магазины «сток» требуют своей раскрутки, и поэтому в бизнес-плане необходимо учесть и время, затрачиваемое на продвижения своей фирмы, что предполагает более длительное время на окупаемость своих расходов.

  • Похожие материалы:
      None Found

Оставить комментарий